«Delphi Примеры задач по информатике и программированию на языке Pascal »
для студентов - Помощь репетитора в решении, консультирование...
Содержание этой страницы будет наращиваться постоянно...
Разделы данной страницы:
- Массивы
- Графика
- Игры
- Прочие - Базы Данных, Графы, работа с XML-файлами
- Задача о рюкзаке (ранце)
- Шифрование (Шифр Код Цезаря и Диффи-Хеллмана)
- Дифференциальные уравнения
- Клеточные автоматы
Массивы
-
Про однофамильцев. Чтение из файла.
Дан текстовый файл, содержащий сведения об учениках школы. Сведения об ученике состоят из его имени, фамилии и названия класса (года обучения и буквы), в котором он учится. Выяснить, имеются ли в школе однофамильцы.
(Однофамильцами считать и учеников, и учениц, например: Иванов-Иванова, Тургеньев-Тургеньева, Пушкин-Пушкина, Крамской-Крамская, Толстой-Толстая, Достоевский-Достоевская) -
Про собак. Множества. Консоль
Заданы породы собак (в массиве). Определить, какие из этих пород встречаются во всех зоомагазинах города, которые есть только в некоторых магазинах и какие из этих пород не встречаются ни в одном магазине. ( ассортимент магазинов - как множества) -
Сложение и умножение матриц.
Пользователь задает ранг матриц A и В и заполняет их ... Щелкает на кнопку арифметического действия и получает результирующую матирцу С... Вот такой простой матричный калькулятор... -
Матричный калькулятор-2 (обновленный).
Добавлено транспонирование, вычисление определителя матрицы, алгеброических дополнений, обратной матрицы...
Удобно использовать для решения СЛАУ (систем линейных уравнений). Видео-Инструкция. -
Метод покоординатного спуска. Нахождение точек экстремума Min Max
Учебная маленькая программка, где в коде можно менять целевую функцию, количество параметров в векторе, координаты точки начального отсчета... Понятно, что этот метод способен найти только ближайшую точку эксремума... (т.е. любой локальный экстремум блокирует путь к абсолютному экстремуму) -
Спиральное заполнение матрицы.
Пользователь задает ранг матрицы A(n x n). Заполнение происводится не по строкам, не по столбцам, а по спирали. Кто придумывает такие задачи для студентов?... -
ЛОГИКА. Массив
Для матрицы А (N строк, M столбцов) вывести те строки, в которых есть нулевые элементы, или вывести сообщение "нет строк с нулями". Для проверки наличия нулевых элементов в произвольной строке матрицы использовать процедуру. -
Двумерный массив (с форума). Консоль.
В матрице A(n x m) найти среднее арифметическое наименьших элементов каждого столбца.
Графика
-
Просмотр графических файлов (bmp, jpg/jpeg ,wmf).
Приложение для отображения графических файлов с возможностью изменения масштаба изображения, его поворота и удаления части изображения. Использование собственных компонентов. -
Графический редактор.
Аналог программы MS Paint с 20-кратным возвратом на предыдущий шаг (через сохранение экранов). -
Графический редактор с расширенной панелью выбора фигур.
Аналог MS Paint, но позволяет рисовать больше фигур (ромбы, звезды, дуги, треугольники и др.) -
Доска Гальтона.
Мультипликация. С поддержкой изменения размеров формы. Параметры выполнения программы читаются из отдельного специального txt-файла. -
Движение шара по спирали.
Мультипликация. С поддержкой изменения размеров формы. -
Работа с объектами TShape, TTimer на форме.
Зачаточная мультипликация.
Игры (сетевые игры)
-
Боулинг
Начальное положение шара выбирается стрелками вправо-влево. Бросок - клавиша пробел. Траектория шара обязательно пройдет через мерцающую и прыгающую красную точку... Программа разрабатывалась не для захватывающей игры, а лишь бы преподаватель убедился, что клиент-серверное приложение функционирует. Здесь выкладываю локальную версию. -
Истребитель (стрельба по движущимся мишеням).
Перемещение прицела - стрелками. Стрельба клавишей пробел. Программа разрабатывалась не для захватывающей игры, а лишь бы преподаватель убедился, что клиент-серверное приложение функционирует. Здесь выкладываю локальную версию.
Прочие - Базы Данных, Графы, работа с XML-файлами
-
Программа-калькулятор "Возведение чисел в большие степени".
Реализовать точное вычисление возведения в большие степени однозначных чисел (от 2 до 9) с помощью длинной арифметики.
-
Лото-калькулятор
Приложение считает вероятность выигрышных вариантов в различных видах лотерей. -
Приложение для работы с XML-файлами
Приложение выбирает необходимые данные из файла XML. Обрабатывает, сортирует. -
Алгоритм Крускала
На форме пользователь задает количество вершин графа. Программа случайным образом (с помощью random) генерирует (заполняет) матрицу инцидентности. По матрице инцидентности строится граф с весами каждого ребра. Строится остовное дерево с указанием весов рёбер, используя алгоритм Крускала. -
Приложение для работы с Базой данных Ассеss
Приложение выбирает необходимые данные из базы данных (которая заполнена только до 9 мая 2011 года). Выбирая более поздние даты - увидите одни нули. Данные предоставляются в табличном и графическом виде (диаграмма TChart). Масштабирование графика. Данные, конечно же, не соответствуют действительности. Не пугайтесь за нашу экологию.
Задача о рюкзаке (ранце)
-
Алгоритм взят с wikipedia.org
Шифрование (Шифр Код Цезаря и Диффи-Хеллмана).
-
Самый простой. Три окна для текста и две кнопки. Смещение задается константой (сейчас установлено = 4).
-
Учебная программа по алгоритму шифрования Диффи-Хеллмана (Diffie-Hellman). Delphi 7.
Дифференциальные уравнения
-
Программа приведения разряженной матрицы (по Гауссу) к нужному виду
-
Программа тестирования решения дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутта.
-
Программа, тестирующая метод трехточечной прогонки для «Решения краевой задачи дифференциального уравнения 2-го порядка» с помощью разностной схемы.
-
«Решение краевой задачи дифференциального уравнения сеточными методами высокого порядка точности» - программа, тестирующая метод пятиточечной прогонки, для решения системы уравнений, построенной с помощью разностных схем.
-
«Решение краевой задачи дифференциального уравнения сеточными методами высокого порядка точности» - программа, тестирующая метод последовательных приближений (простых итераций), для решения системы уравнений, построенной с помощью разностных схем.
-
Программа «Моделирование полета тела, брошенного под углом к горизонту (артиллерийского снаряда или ядра).»
-
«Модель полета тела, брошенного под углом к горизонту ». Доработка: масштабирование графика, корректировка основных констант...
Клеточные автоматы
-
Клеточный автомат. Исходный код на Delphi 7 (на С#, C++ или VB перепишу быстро).
Состояние клеток автомата можно
• редактировать
• сохранять в текстовый файл
• загружать из файла.
Программа работает как в автоматическом (пять скоростей на выбор), так и в пошаговом режиме.
Приложены тестовые файлы начальных состояний.
Правила перехода (изменения состояния) клеток могу подкорректировать под Ваши требования.
Поделиться в соц сетях: